Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»
26 октября 2022
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»
Цель:
· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
· Расширять знания о профессии пожарного.
· Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
· Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
1. Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
2. Развивающие:
- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Развивать выразительность речи;
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материал и оборудование:
- вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;
- выставка рисунков по теме;
- у команды детей эмблемы:
- конверты с вопросами и заданиями;
- мягкие модули 4 шт.;
- тоннели 2 шт.;
- телефоны 2 шт.;
- маленькие ведра 2 шт.;
- синие мячи;
- емкости 2 шт.;
- машины 2 шт.;
- конусы 8шт.;
- мягкие тропинки 2 шт.;
- обручи 4 шт.;
- мягкие игрушки 8 шт.;
- костры из картона 2 шт.;
- фишки (огнетушитель) 40 шт.;
- для награждения призы
-палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;
- Рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»
- Рассматривание картинок о профессии пожарного;
- Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;
- Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Б. Житков «Пожар», «В дыму»
К. Чуковский «Путаница»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;
- Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», Необходимые предметы при пожаре».
- Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»
- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»
Интеграция о. о.:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкальная
- Двигательная
Оборудование:
Ход: Дети входят в зал и садятся полукругом
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!
Ты его не тронь, может укусить… (огонь)
Вед: И сейчас Настя прочтет стихотворение про огонь.
1реб:
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,
Ни кому не покорюсь!
Вед: Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.
Вед: Итак, представляю команды
1 команда «Огонёк»
2 команда «Искорка»
Приветствие команд:
Команда «Огонёк»
Девиз: «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток».
Команда «Искорка»
Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!».
Вед: Объявляю Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Искорка»:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «Огонек»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
В - Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки
Вед: Конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»
По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.
(Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4-5 человек.)
Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».
Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.
- Прыжки через маленькие модули (2 шт.)
- Пролезть в тоннель (1 шт)
- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.
- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Конкурс №3 «Потуши огонь»
В. Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.
У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.
- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).
- Бег по прямой.
- Пролезть в обруч (держат взрослые).
- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.
- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.
(Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок:
Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок:
Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок:
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4 ребенок:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Конкурс № 4: «Спасение»
В: Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.
Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.
- Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч )
- Пройти «по тропинке» (мягкие дорожки)
- Дети проползают под дугу
- Взять мягкую игрушку в руки.
- Обратно бег по прямой.
- Встать в конец колонны.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Конкурс № 5 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (дети хлопают)
Конкурс № 6 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).
1-й РЕБЕНОК:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Награждение победителей.
В. Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!