сайт воспитателя Прищепа Валентина Алексеевна

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

26 октября 2022

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

 

Цель:

 

·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

·          Расширять знания о профессии пожарного.

·          Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

·         Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

 

1. Обучающие:

- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

2. Развивающие:

- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- Развивать выразительность речи;

- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

3. Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал и оборудование:

 -  вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику;

- выставка рисунков по теме;

- у команды детей эмблемы:  

- конверты с вопросами и заданиями;

- мягкие модули 4 шт.;  

- тоннели 2 шт.;         

- телефоны 2 шт.;

- маленькие ведра 2 шт.;

- синие мячи;

- емкости 2 шт.;

- машины 2 шт.;

- конусы 8шт.;

- мягкие тропинки 2 шт.;

- обручи 4 шт.;

- мягкие игрушки 8 шт.;  

- костры из картона 2 шт.;

- фишки (огнетушитель) 40 шт.;  

- для награждения призы

-палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.

 

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;

- Рассказ воспитателя на тему: «Огонь друг или враг?»

- Рассматривание картинок о профессии пожарного;

- Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

- Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар», «В дыму»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;

- Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»

- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», Необходимые предметы при пожаре».

- Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»

- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»

Интеграция о. о.:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Коммуникативная

- Игровая

- Музыкальная

- Двигательная

Оборудование:

Ход: Дети входят в зал и садятся полукругом

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!

Ты его не тронь, может укусить… (огонь)

Вед: И сейчас Настя прочтет стихотворение про огонь.

1реб:

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,

Ни кому не покорюсь!

 

Вед: Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.

Вед: Итак, представляю команды

1 команда «Огонёк»

2 команда «Искорка»

Приветствие команд:

Команда «Огонёк»

Девиз: «Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток».

Команда «Искорка»

Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!».

Вед: Объявляю Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».

 Вопросы 1 команде «Искорка»:

 1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

 2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

 3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

 4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

 Вопросы 2 команде «Огонек»:

 1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

 2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот  влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

 4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

В - Молодцы на все вопросы ответили  правильно  и заработали фишки. 

Участники получают за правильно выполненные действия фишки

Вед: Конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.

 

 (Далее начинаются спортивные конкурсы, в каждом конкурсе участвуют по 4-5 человек.)

Конкурс № 2  «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

 Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды. Участники получают за правильно выполненные действия – фишки.

- Прыжки через маленькие модули  (2 шт.)

- Пролезть в тоннель (1 шт)

- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.

- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

 Участники получают за правильно выполненные действия фишки.

 Конкурс №3 «Потуши огонь»

В. Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.

- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).

- Бег по прямой.

- Пролезть в обруч (держат взрослые).

- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.

- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.

 (Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)

Участники получают за правильно выполненные действия фишки.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

 1 ребенок: 

Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

 Как вести себя с огнём,

 Вам сейчас покажем.

 2 ребенок:

Разводить огонь у дома

 Строго запрещается,

 Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

 3 ребенок:

Захламлять подвал не надо

 Разными предметами,

 А то вдруг пожар случится –

 Не сумеем убежать.

 4 ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

 Что-то загорается,

 Позвони по «01»,

 Сразу всё уладится.

 5 ребенок:

То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

 А то быть большой беде.

 6 ребенок:

Всем, друзья вы расскажите,

 Чем пожарные живут.

 Они днём, и ночью тоже

 Ваши жизни берегут.

  Конкурс № 4: «Спасение» 

В: Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

 Хорошая физическая подготовка

 Для нас очень нужна,

 А для пожарного очень важна!

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Вот и вы сейчас должны будите спасти пострадавших.

- Перепрыгнуть «с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч )

- Пройти «по тропинке» (мягкие дорожки)

- Дети проползают под дугу

- Взять мягкую игрушку в руки.

- Обратно бег по прямой.

- Встать в конец колонны. 

Участники получают за правильно выполненные действия фишки.

Конкурс № 5 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Конкурс № 6 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

1-й РЕБЕНОК:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК:

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

 Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

 Награждение победителей.

 

В. Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!  

 

Комментарии:

Валентина Алексеевна Прищепа
написано 11 февраля 2023 в 15:35:33
0
Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

Ответить

Оставить комментарий: